Главная
Авиамодели
Автомодели
Судомодели
Новости События Статьи Обзоры Форум Блоги Фото Клубы Площадки Витрина Ссылки Контакты О НАС



Свежие темы из форума
Загрузка ...

Популярные блоги
Загрузка ...

Наши друзья
iCAR - Виртуальный клуб автолюбителей
Мегаспорт
Научно-популярный журнал Моделіст
магия вязания
Лошади
Потрібна допомога
13:41 03/04/2009

Моторы OS-Max

Автор: Виктор Ходеев
Cреди производителей техники для моделизма есть ряд неоспоримых лидеров чьей продукцией пользуются сотни тысяч моделистов в мире.
Нет сомнений, что двигатели японской фирмы O.S. MAX и есть ярким примеров такой высококачественной и популярной техники.
Огава Шигео (Ogawa Shigeo), родился в 1917 году в городе Таджими, Япония, с раннего детства он очень интересовался техникой. Повзрослев, он поступил в ремесленное училище, где стал изучать основы конструирования и машиностроения.
Огава закончил профессионально-техническое образование в Осаке в 1935 году, и стал работать проектировщиком мебели. В качестве студенческого проекта он построил паровой двигатель для модели паровоза, за который получил специальный приз на студенческом научно-техническом конкурсе.
Производство под маркой O.S. было начато Огавой Шигео в 1936 году с изготовления несложных моделей паровозов.
Первым мотором изготовленным Огавой, в этом же году по предложению американского покупателя, Пола Хугтона стал модельный двигатель Тype-1. Это был бензиновый моторчик с искровым зажиганием, для которого прототипом стал популярный на то время американский мотор Брауна Юниора. Серия в 200 штук этих моторов под маркой Pixie были проданы в США.
Воодушевленный определенным успехом он конструирует новые более совершенные моторы. В 1937 году был выпущен больший по размеру двигатель Тype-2 (6.92 см. куб.), а в 1938 году - Тype-3 (7.45 см. куб.). Это был оригинальный проект Огава Шигео, который подготовил основу для будущего развития двигателей Огава Шигео. В 1941 году была основана компания по производству двигателей от Огава Шигео O.S. Engine Mfg. Co.
Во время второй мировой войны он мобилизован и служил в Малазии и Таиланде. По окончанию войны Огава вернулся в Японию и продолжил свое прежнее дело. В то время американские военнослужащие, находящиеся в Японии получали огромное количество двигателей из США, и эти двигатели вдохновили Шигео создать его собственный новый качественный двигатель серии O.S.
В 1954 году появились первые из большой серии калильных двигателей O.S. MAX от Огава Шигео моторы MAX-1 29 и MAX-1 35, а затем в 1955 году и двигатель MAX-1 15. В 1956 году модель с двигателем MAX-1 15, управляемая Рональдом Дрейпером, выиграла официальный чемпионат мира ФАИ, который состоялся в Англии. Это привлекло внимание всего мира к двигателям Огава Шигео и стало переломом, который привел, в конечном счете, к известности марки O.S. MAX на мировом рынке. Среди большого количества бензиновых и калильных моторов было выпущено всего несколько типов компрессионных двигателей. Очевидно, что Огава однозначно определил перспективность калильных моторов и стал работать в этом направлении повышая их мощность, качество и надежность.
Наряду с выпуском двигателей внутреннего сгорания в 1952 году было также начато производство модных в то время импульсных реактивных двигателей, а в 1954 году компания начала производить моторы с карбюраторами для радиоуправляемых моделей.
В 1968 - 1970 году Огава Шигео представил, к всеобщему восторгу моделистов, первый в мире миниатюрный роторно-поршневой двигатель Ванкеля. Усовершенствованный за последние годы, он является единственным серийно производимым модельным двигателем этого типа.
В 1973 году начато производство четырехтактных моторов, первым из которых был двигатель MAX-40SR объемом 6.5 см. куб.
Верхнеклапанный двигатель FS 60 объемом 10 см. куб., созданный в 1976 году, был первым в мире произведенным в больших количествах четырехтактным двигателем для авиамоделей. Моторы работавшие намного тише, чем двухтактные двигатели, издаваемый ими звук похожий на рокот настоящего самолетного мотора, заставил и других изготовителей выпускать четырехтактные двигатели, хотя многие из них не были столь тихими надежными, как двигатели Шигео Огава.
В 1979 году был выпущен и первый двухцилиндровый двигатель от Огава Шигео, FT-120. Это стало исходным пунктом для современного ряда многоцилиндровых силовых агрегатов, в том числе и оппозитных четырехцилиндровых и радиальных пятицилиндровых моторов, часто используемых на больших масштабных летающих моделях-копиях.
В 1983 году была построена новая, полностью автоматизированная фабрика в Наре, оснащенная высокоточными металлообрабатывающими станками. В следующем году рядом с фабрикой была построена модель железной дороги для запуска моделей настоящих паровозов длиной 1.8 километра.
В 1990 году был выпущен специальный высококачественный вариант одноцилиндрового четырехтактного двигателя FS-120S объемом 20 куб.см. Этот двигатель был оснащен топливным насосом, впервые примененным на модельных моторах.
В 1995 году пилот Гиичи Наруке, выступая на модели оснащенной мотором FS-120S, стал чемпионом мира в классе F3А (пилотажные самолеты). В 1993 году компания O.S. Engine Mfg. Co присоединилась к Futaba Corporation.
Другим постоянным интересом Огавы помимо двигателей для авиамоделей была любовь к действующим моделям паровозов. Этот интерес он сохранил еще со студенческих лет.
Бизнес, специализирующийся на изготовлении паровых двигателей, был личным увлечением Огавы Шигео, и стал возможным благодаря финансовому успеху производства авиамодельных двигателей. Но в дальнейшем и это направление стало так же успешным, паровозы Огавы были самого высокого качества и их продажная цена достигает нескольких тысяч долларов.
В 1977 году он основал выставочный зал, названный Центром Настоящих Паровых Двигателей им. Осаки, а через три года открыл похожий выставочный зал в Токио.
Огава построил многомасштабную железную дорогу, на которой демонстрируются модели паровозов OS-Max и проводятся втречи любителей этого сложного и очень дорогого вида моделизма. Предметом личной гордости и источником радости Огавы Шигео была модель паровоза Pennsylvania RR 6-8-61 оснащенного высокооборотными (ок. 40,000 об.мин.) паровыми турбинами.
Огава Шигео ушел из жизни в возрасте 75 лет в 1992 году. Он прожил насыщенную жизнь, оставив яркий след в мире технического моделизма. С 1936 года было произведено более 350 типов различных модельных двигателей. И сегодня моторы с маркой OS-Max являются одними из самых лучших и надежных двигателей, применяемых в массовом моделизме.

Огава Шигео основатель фирмы OS-Max



Юный Огава Шигео со своими родителями



Бензиновый мотор с искровым зажиганием Type-1 (Pixie) объемом 1,6 см. куб. - первый мотор фирмы OS-Max



На этом простом токарном станке купленном за 100 иен Огава Шигео начинал производство своих первых двигателей



Один из первых моторов производства Огавы Шигео Тype-3 объемом 7.45 см. куб. , 1938 год



Моторы Тype-8 в сборочном цеху, готовые к поставке. Фото 1942 года



Мотор MAX-1 29 –один из первых калильных моторов Огава Шигео



Импульсный реактивный двигатель производства OS-Max в начале 50-х годов



Огава Шигео на первм запуске модели-копии паровоза British Railways Britannia express



Верхнеклапанный четырехтактный двигатель FS 60 объемом 10 см. куб., созданный в 1976 году



Первый двухцилиндровый четырехтактный двигатель от Огава Шигео, FT-120, 1979 год



Действующая модель паровоза на демонстрационных показательных катаниях









06/04/200920:23sdv
Ошибочка ваша, ответил в тему.

06/04/200914:27Dimon11
FS-120S объемом 20 куб.см. Этот двигатель был оснащен топливным насосом, впервые примененным на модельных моторах.
S - Это от "Supercharged". B оснащен он был не топливным насосом, а механическим наддувом! Ну ясно и насос топливный там был...








Архив новостей:

Самальот Фест 3 в Государственном Музее Авиации.
Налетай, подешевело.
Киеве пройдет финал Чемпионата Украины радиоуправляемых моделей в классе «Дрифт»
«HOBBY-U 2013 Christmas» 14-15 декабря.
Фестиваль мужских хобби «Мужские игрушки»
Настоящий праздник моделизма.
АЭРОШОУ РАДИОУПРАВЛЯЕМЫХ САМОЛЕТОВ
Кубок Украины 2011 в классе F-3A
«АЭРОШОК»
Призы весеннего «Кубок Моделки» 8 и 14-15 мая 2011 года
Моделизм украшает нашу жизнь?
8-м фестиваль радио управляемых авиамоделей с электродвигателем «ЭЛЕКТРО-ШОК»
Результаты Весеннего этапа "Кубка Моделки 2010".
Кубок моделки - положение по воздушному бою.
"Кубок Моделки-2010" (весенний этап).
Украинские чемпионы мира по водно-моторному спорту получили награды в Монако.
Журнал Моделист – 5 лет вместе.
Чемпионат Украины по радиоуправляемым моделям.
2 августа 2009 г., завершился чемпионат Украины по радиоуправляемым метательным планерам F3K.
FAI-F3C World Championship, Muncie USA, 2-12 Aug 2009,
Последние публикации






Витрина магазинов


Powered by Valdemar Fishmen