Главная
Авиамодели
Автомодели
Судомодели
Новости События Статьи Обзоры Форум Блоги Фото Клубы Площадки Витрина Ссылки Контакты О НАС



Свежие темы из форума
Загрузка ...

Популярные блоги
Загрузка ...

Наши друзья
iCAR - Виртуальный клуб автолюбителей
Мегаспорт
Научно-популярный журнал Моделіст
магия вязания
Лошади
Потрібна допомога
12:04 31/05/2005

Воздушное скольжение

Автор: Сергей Помогаев
Когда я начинал писать этот очерк то было желание описать как проходили одни из соревнований по радиоуправляемым моделям планеров украинского первенства. Это я еще успею сделать : ведь через месяц в Харькове будут проходить интересные соревнования которые будут заключительными в этом сезоне - «Независимый Кубок» 5 октября 2002 года.

Соревнования будут проводиться в трех классах: F5B (радио- управляемые электролеты), гоночные авиамодели с эл. мотором SPEED 400 и F3K (метательные радиоуправляемые планера).

И прежде чем начнется «последнее сражение» и на поле в Коротычах выйдут сильнейшие « металисты » и «электролетчики».

Хочу немного рассказать о самих моделях, в частности о метательных планерах, поскольку сам строю и запускаю эти модели вот уже 4 года и они мне близки по духу.

Популяризация этого класса планеров началась еще 25 лет назад. Соревнования, фестивали.

Изначально к моделям предъявлялись следующие требования:

- размах не более 1500 мм ;

- вес не более 500 гр;

- 2 servo;

- никаких приспособлений для запуска.
Конструкция модели на любой вкус - полет фантазии.

Как показывает практика и статистика – хорошо подготовленный спортсмен может забросить модель, весом в 360 грамм на высоту 17-18 метров. Что позволяет «захватить» край восходящего потока и осуществить полет на 3 минуты и более.

С появлением микро servo и микро приемников модели стали легче по весу, более изящными. Стремление сделать модель более совершенной выразилось в замену бальзовой конструкции на угле-кевларопластики. И что немало важно – увеличилось количество servo машинок. До 6 шт. на модели!

- 1 servo руль направления

- 2 servo элероны

- 1-2 servo закрылки

- 1 servo руль высоты

Все как на планере - парителе F3J – полная механизация!

Но наиболее распространенная схема – 4 servo:

- 1 servo руль направления

- 2 servo элевоны (элероны - закрылки)

- 1 servo руль высоты

И 1-я и 2-я схема требуют наличие в передатчике компьютера и возможность микширования каналов.

Следует отметить, что вес модели при этом составляет – не более 250 грамм !

Поначалу эти модели были отнесены к классу unlimited и по ним соревнования проводились отдельно. А с 2000г. международная федерация FAI определила их как сформировавшийся класс – F3K.

Требования к модели остались те же сняли только ограничение на количество servo машинок.

Вот, к примеру, как изменились летные качества модели при переходе от модели с 2 servo к 4 servo : еще 3 года тому назад продолжительность полета метательного планера при полном отсутствии термиков едва дотягивала до 58 сек. В настоящее время – 80 – 90 сек.

Днем, в термичную погоду, продолжительность полета может составлять 5-6 мин. и более.


Увеличение продолжительности полета увеличилась не только за счет качества модели – революционный шаг в метательных планерах сделал немецкий инженер Александр Зальценберг, он в корне изменил бросок модели – установив в законцовке левого крыла штырь и держась за крыло начал запускать модель делая 1,5 оборота вокруг своей оси.

Взлет сразу возрос с 17 м до 26 м ! (высота взлета зависит от ускорения с каким выпускается модель). А вместе с этим возросла возможность запустить модель в восходящий поток и увеличить продолжительность.

Следует отметить, что, для того чтобы запустить метательный планер на такую высоту и расчитывать на хороший результат кроме отрегулированной модели нужно работать над техникой броска. Ведь 2 - 3метра высоты - это прирост или потеря 10 – 15 сек. полета.

Вернемся к самим соревнованиям. Поскольку FAI еще не утвердила международные правила каждая национальная федерация имеет свои различия.

На Украине соревнования в классе F3K состоят из 5 различных упражнений :


- 30 сек. барьер ;

- последний полет в зачет ;

- 3 лучших полета из 6 ;

- 3 одновременных старта ;

- следующий полет + 15 сек .


Не буду углубляться в подробности правил хочу только отметить, что старт и посадка производится исключительно с ограниченной стартовой площадки.

Для желающих попробовать свои силы в классе метательных планеров F3K достаточно иметь для начала 2-х канальную аппаратуру и 2 мини servo и можно приступать к изготовлению модели.

А кто уже готов – милости просим на соревнования в Харьков на «Независимый Кубок».

Если кто то заинтересовался и хочет построить или приобрести все необходимое, в чертежах, компоновке и окончательной регулировке я могу посодействовать.









16/12/201010:37incognito








Архив новостей:

Самальот Фест 3 в Государственном Музее Авиации.
Налетай, подешевело.
Киеве пройдет финал Чемпионата Украины радиоуправляемых моделей в классе «Дрифт»
«HOBBY-U 2013 Christmas» 14-15 декабря.
Фестиваль мужских хобби «Мужские игрушки»
Настоящий праздник моделизма.
АЭРОШОУ РАДИОУПРАВЛЯЕМЫХ САМОЛЕТОВ
Кубок Украины 2011 в классе F-3A
«АЭРОШОК»
Призы весеннего «Кубок Моделки» 8 и 14-15 мая 2011 года
Моделизм украшает нашу жизнь?
8-м фестиваль радио управляемых авиамоделей с электродвигателем «ЭЛЕКТРО-ШОК»
Результаты Весеннего этапа "Кубка Моделки 2010".
Кубок моделки - положение по воздушному бою.
"Кубок Моделки-2010" (весенний этап).
Украинские чемпионы мира по водно-моторному спорту получили награды в Монако.
Журнал Моделист – 5 лет вместе.
Чемпионат Украины по радиоуправляемым моделям.
2 августа 2009 г., завершился чемпионат Украины по радиоуправляемым метательным планерам F3K.
FAI-F3C World Championship, Muncie USA, 2-12 Aug 2009,
Последние публикации






Витрина магазинов


Powered by Valdemar Fishmen