Главная
Авиамодели
Автомодели
Судомодели
Новости События Статьи Обзоры Форум Блоги Фото Клубы Площадки Витрина Ссылки Контакты О НАС



Свежие темы из форума
Загрузка ...

Популярные блоги
Загрузка ...

Наши друзья
iCAR - Виртуальный клуб автолюбителей
Мегаспорт
Научно-популярный журнал Моделіст
магия вязания
Лошади
Потрібна допомога
19:53 26/03/2009

Безопасность авиамодельных полетов

Автор: Виктор Ходеев
В данном материале хочу затронуть тему безопасности полетов при запуске радиоуправляемых моделей вертолетов ,но это во многом относится и к моделям самолетов. Думаю лишний раз поговорить об этом не повредит ни новичку ни опытным пилотам.


Каждый кто хочет заниматься или уже запускает RC авиамодели должен понимать что при не соблюдении правил безопасности в них кроется определенная опасность для здоровья человека.В общем понятии относящемся к безопасности я вижу несколько составляющих. Это: состояние электроники применяемой для управления моделью, механическое состояние модели и так называемый « человеческий фактор».

Состояние электроники


На летающую модель нужно устанавливать новый или хорошо проверенный приемник и кварцы. Рулевые машинки должны быть нужной мощности и соответствовать классу модели. Все это должно быть надежно и аккуратно закреплено на модели. Возможно стоит дополнительно закрепить кварц в приемнике чтоб он не выпал от вибрации.

Особое внимание нужно обратить на крепление бортового аккумулятора на вертолете.

Аккумулятор нужно надежно закрепить несколькими резиновыми кольцами или пластиковыми хомутиками, дополнительно приклеив его на двухсторонней липучке. Регулярно проверяйте состояние бортового выключателя на надежность контакта. Если Вы хоть раз заметили малейшее пропадание питания или отключение рулевой машинки, нужно обязательно найти причину и не в коем случае не запускайте модель, надеясь на авось.


Состояние механики

Все винты крепления должны закручиваться только с применением фиксатора резьбы типа «Loctite». На приводных шестернях не должно быть сколотых зубьев, трещин. Наконечники тяг должны надеваться на шарики с легким щелчком и сидеть на них с минимальным люфтом. Не пытайтесь склеивать клеем сломанные пластмассовые детали, несущие нагрузку. Такая склейка обязательно сломается . Ответственным элементом конструкции модели вертолета являются лопасти главного ротора. Не используйте самодельные, треснутые или подклеенные лопасти. Не стоит пытаться сделать их самим, это очень трудоемкий процесс, требующий особых знаний и специальных материалов. Стандартные деревянные лопасти, которыми комплектуют большинство моделей с ДВС, предназначены только для тренировочных полетов на небольших оборотах.


Человеческий фактор

Большинство аварий и всяких казусов происходит по причине безответственного поведения пилота. Для полетов необходимо выбрать абсолютно безлюдное место, поле, аэродром. Никогда не совершайте, даже пробные полеты, на стадионах, спортплощадках, где могут быть посторонние люди, особенно дети! Даже собака может подбежать к работающей модели и последствия могут быть плачевные и для нее и для модели. Если Вы думаете, что площадка безлюдная, а в большинстве случаев бывает так, что стоит Вам завести двигатель, как сразу же появятся любители посмотреть, позадавать глупые вопросы, а то и просто помешать. Для общей безопасности – на летной площадке нельзя находится одному, с вами всегда должен быть второй человек.

При пилотировании модели на соревнованиях или «тусовке» не совершайте полет над людьми и стоящими автомобилями, выполняйте полет только в определенной зоне, по продуманной схеме и на достаточной высоте. Недаром вылет из зоны на всех соревнованиях строго наказывается судьями.

Не отпускайте далеко от себя модель, так можно легко потерять ее ракурс и не справиться с управлением. Многие моделисты любят взлетать сразу возле стартового ящика стоящего рядом с автомобилем или зрителями – этого делать нельзя, запускайте модель только в определенной стартовой зоне.

Вот некоторые примеры нарушения правил, которые я знаю из жизни :

- при выполнении пилотажа, на петле с модели слетает плохо закрепленная кабина и попадает под ротор. Модель разбилась.

- При висении вертолета (без кабины) для настройки мотора, отрывается аккумулятор и выдергивается соединительный штекер. Не управляемая модель на высоте около 1 метра улетела в сторону и упала.

- Пилот поставил на модель самодельные лопасти. Во время висения из лопасти вылетел балансировочный груз и пробил передатчик, травмировав пилота. Модель разбилась.

- В полете соскочил прослабленный, изношенный наконечник тяги хвостового ротора. Вращаясь в безобразных пируэтах, модель, по счастливой случайности, упала рядом с автомобилем.

- Бочка выполнялась на недостаточной высоте, перевернувшись на спину модель потеряла высоту и встретилась с землей. Причина: недостаточная сосредоточенность пилота, растерянность.

- У оставленного заряжаться без присмотра электровертолета с Li-Po аккумуляторами воспламенился один элемент батареи, что привело к пожару в мастерской.


Здесь хочется обратить внимание на особое отношение к безопасности пользования моделями, оснащенных электроприводами. Следует особо соблюдать правила эксплуатации всех видов силовых аккумуляторов. Короткое замыкание таких мощных источников питания может привести к пожару. Нужно надежно без «соплей» изолировать контакты аккумуляторов, применять мощные силовые соединительные штекера. Новые в моделизме Li-Po аккумуляторы требуют очень аккуратного ухода, контроля состояния и правил заряда.

Надеюсь, что прочитав этот материал вы еще раз осмотрите состояние своей модельной техники, продумаете свое поведение на стартовой площадке и это поможет вам сохранить таким образом целой модель и создаст хорошее настроение на полетах.





Последствия неправильного режима зарядки аккумуляторов.Один элемент взорвался ,остальные пришли в негодность




Материал предоставлен журналом "Моделист"








14/04/200911:51sdv
отсюда вывод - надо соблюдать технику безопасности!

08/04/200920:23Hredinger
Я пару раз при перших кроках в авіамоделізмі залітав на провода 220В, причому модель просто лежала зверху на проводах і дістати її з відти було дуже проблематично, але мені повезло , подув сильний вітер і модель знесло з проводів. Отака от історія!








Архив новостей:

Самальот Фест 3 в Государственном Музее Авиации.
Налетай, подешевело.
Киеве пройдет финал Чемпионата Украины радиоуправляемых моделей в классе «Дрифт»
«HOBBY-U 2013 Christmas» 14-15 декабря.
Фестиваль мужских хобби «Мужские игрушки»
Настоящий праздник моделизма.
АЭРОШОУ РАДИОУПРАВЛЯЕМЫХ САМОЛЕТОВ
Кубок Украины 2011 в классе F-3A
«АЭРОШОК»
Призы весеннего «Кубок Моделки» 8 и 14-15 мая 2011 года
Моделизм украшает нашу жизнь?
8-м фестиваль радио управляемых авиамоделей с электродвигателем «ЭЛЕКТРО-ШОК»
Результаты Весеннего этапа "Кубка Моделки 2010".
Кубок моделки - положение по воздушному бою.
"Кубок Моделки-2010" (весенний этап).
Украинские чемпионы мира по водно-моторному спорту получили награды в Монако.
Журнал Моделист – 5 лет вместе.
Чемпионат Украины по радиоуправляемым моделям.
2 августа 2009 г., завершился чемпионат Украины по радиоуправляемым метательным планерам F3K.
FAI-F3C World Championship, Muncie USA, 2-12 Aug 2009,
Последние публикации






Витрина магазинов


Powered by Valdemar Fishmen